ulderevo


Правовое экологическое сопротивление

Наталия Лазарева


Previous Entry Share Next Entry
Проект закона об отлове и передержке бездомных животных. Сетей -нет, дротики и винтовки есть
ulderevo

После бойни в Уфе и  Чите президент внес изменения в ФЗ о местном самоуправлении, и у Ульяновской власти стало на одну отмазку меньше. До этого на требования  построить передержки, куда имеет смысл ловить животных  живыми и привозить на осмотр на предмет того же бешенства, на  стерилизацию, власти 4 года твердили нам, тратившим время на походы по палатам и совещаниям, что в законе о передаче полномочий нет слова " содержание", есть лишь "отлов", и передать полномочия органам местного самоуправления ну никак. Пример  того же  Екатеринбурга никого не интересовал. И на сегодня- в Ульяновске  по-прежнему НЕТ  ни одного пункта передержки.  Уличных и опекунских, потеряшек, всех собак  гробят  адилином,детилином,  курареобразным, запрещенным в Европе для применения без анестезии, ядом, вызывающим медленную беззвучную смерть от удушья в полном сознании. Некто подписывает им ветеринарные справки,что либо собаки были бешеные,все подряд, либо агрессивные, либо их отпустили. Это правда. Если вам врут,что у нас ловят, где-то обследуют и отпускают, как требует закон РФ, вам  врут, можете  сразу подавать  на чиновников за нарушение 59 ФЗ.
В собак стреляют  дротиками.  У нас на руках   этих дротиков уже полно, все они-из трупов даже маленьких щенков.
Совершенно случайно узнала, что до 18 сентября 2015 года от членов различных палат, всех, кроме  активистов волонтерских групп Ульяновска, ждут "экспертиз" и рецензий на законопроект об отлове, текст ниже. Закон, как видим, меняют.  Но делают это без  учёта мнения  тех, кто сам, на свои средства,все эти годы выполняет отлов, стерилизацию и вакцинацию, пристройство и адаптацию уличных животных, кто вместо властей  гуманно   работает над сокращением численности оставшихся без надзора и дома животных. И, главное, без четкого описания  всех подробностей РЕАЛЬНОГО отлова  живыми.
Почему так- ответ в истории 4 летней борьбы волонтеров и в самом проекте. Он радует хотя бы наличием слов "содержание", но сильно похож на продолжение легализации работы  дротиками с адилином, после которой никто не узнает, где  "отловленные собаки" что с ними было на самом деле и тп. Почему? Потому что те редкие люди, кто  действительно ЛОВИТ сейчас в Ульяновске собак живыми, волонтеры и  специалисты,  делают это, если не руками и сетками, то летающими шприцами с препаратами, препараты дозируют,хотя бы примерно,это не адилин.  Эти шприцы выпускают не из пневматики,а бесшумно, чтобы не спугнуть навсегда  собаку, которую нужно отловить и всех вокруг собак. У ловцов  достаточно большой  список необходимого снаряжения, для каждого случая свой. Перечень инвентаря в законопроекте, перечень  препаратов и тп- должен был быть огромным, либо должны быть приложения, где все это видно. Это не секретная информация. В проекте- речь только о неких дротиках.

Внимание нашим ловцам, которые  ловят: в  проекте ни слова про сетки и трубки. Про приманки и тп..
Сейчас все волонтеры честко  спросят,  где  тема  ЖИВОГо отлова и доставки  живыми. Эти вопросы  сразу задаст любой,кто ежедневно  забирает и забирает  с улиц зверье, и кто лично ловил это зверье. Проект  выглядит заточенным на  "дротик с адилином".


В дротик нельзя влить препарат для иммобилизации. В дротике - адилин, детилин и тп. И если уж адилин применяют, то у команды должны быть  в машине средства для "откачивания " собаки. Либо,как мы просили  еще несколько лет назад, средства для сокращения агонии и усыпления. В проекте нет про это ни слова.

Даже бегло сразу видно,что в законе не оговорено,кто и когда и где построит, устроит и тп, пункт того самого содержания живых животных. Это -можно отнести к ведению другого нормативного акта, бог с ним. Но здесь не указаны сроки,что и как делать с содержащимися  животными, режим допуска к ним волонтеров -горожан,что обязательно для пристройства животных,исключающего возвращение на улицы, волонтерской помощи в содержании и уходе. Не указано, как будет сообщаться о поимке живым хозяйских собак и тех, у кого есть знак опекунской, в какие сроки и как они будут возвращены.


      Проект попал мне случайно, могли " не успеть".  Сами видите, сроки  "горят".
Насколько я знаю, ни у кого из членов действующей ЭПУо, к примеру, нет на руках, как у нас с вами- подобрашек, никто не ловит зверей сам, никто не  содержит приюты и передержки, мало кто тратит ежемесячно огромные личные средства на  все это из года в год. Никто не занимался вплотную опытом успешных в этом вопросе регионов, как  наши  активисты. Тем не менее, экспертизу ждут от них, от нас с вами не ждут. На электронную почту активистам групп Михеевой,Мурзиной,Макаровой,Савиновой, Лазаревой, которые  тратили свое время на хождения по палатам и совещаниям, и представлявших все волонтерские группы-законопроект не присылали.

Почему так? Мне кажется,что  лишь потому, что  пока что -это просто  дополнительная " красивая" попытка легализовать деятельность убийц адилином. Которые у нас называются "ловцами", и чей телефон  власти забливо раздают всем желающим.  Абсолютно нет ссылок на программу массовой стерилизации и квотировании стерилизации всех животных подряд, как единственного способа сокращения  численности животных, выбрасываемых на улицы пачками.Эту программу  Раиса Мурзина от имени всех ульяновских волонтеров  несколкь лет подряд проталкивала накануне каждого бюджетного года.
Паники и истерик , уважаемые волонтеры, не нужно, невнятный закон будем менять через прокуратуру, убийства адилином на улицах, которое,чуть что, в законе оговаривают как "умерщвление агрессивных", даже если  убили  хозяйскую псинку при хозяине- будет опротестовываться судом.
Мы знаем ,что такое ЖИВОЙ отлов. На этом фоне,пока, в данном проекте ЖИВЫХ животных не видно. Уж простите. Вижу изменение в соответствии с формальным президенстким изменением федерального законодательства. И формальные, наметки  расчета процесса отлова. Отлова, который сегодня практикуют в Ульяновске. Отстрела адилином, умерщвления, подписания липовых справок. И сам процесс  "экспертизы "  у тех,кто не шарит глубоко в теме,  кто  стоит на защите интересов властей, а не у тех,кто лично ловит , лечит, стерилизует, забирает с улиц- ошибка. И прямое нарушение  функций той же пресловутой  Экопалаты УО, прописанных в положении о ней. Но ошибка -поправимая.
Конечно, мы предложим примеры  успешных законопроектов, примеры сметы на отлов ЖИВЫх зверей, не впервой работать за юрдепартаменты  ЗСУО и правительства, святое дело про зверей. Вот только просить ничего никто уже не будет, ходить на палаты,форумы и  совещания - мы все за 4 года уже находились. И если  власти не пропишут реальную передержку, отлов ЖИВЫМИ,программу стерилизации, плотно связанную с работой горожан-волонтеров,  в бюджет 2016 года, когда  на носу "назначение-выборы" губернатора, прогнозирую,что нам с вами придется вскоре  разочек еще раз массово поддержать судебный иск к мэрии и области.  Когда будет время  поднять голову от нашего с вами ежедневного зверья... Ежедневных передержек, стерилок и пристроя.
Текст законопроекта -ниже.
Если есть желание  ЧЕТКИХ замечаний, пишите в комментах или derevouln@mail.ru

Лазарева Наталия

_________

Вносится

Правительством

Ульяновской области

Проект

ЗАКОН

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственными полномочиями Ульяновской области в сфере организации отлова безнадзорных домашних животных»

Статья 1

Внести в Закон Ульяновской области от 7 октября 2010 года № 158-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственными полномочиями Ульяновской области в сфере организации отлова безнадзорных домашних животных» («Ульяновская правда» от 13.10.2010 № 84; от 06.07.2012 № 70, от 07.06.2013 № 60-61) следующие изменения:


  1. наименование после слов «в сфере организации отлова» дополнить словами «и содержания»;


  2. статью 1 после слов «в сфере организации отлова» дополнить словами «и содержания»;


  3. в приложении:


а) обозначение после слов «в сфере организации отлова» дополнить словами «и содержания»;

б) наименование после слов «в сфере организации отлова» дополнить словами «и содержания»;

в) пункт 1 после слов «в сфере организации отлова» дополнить словами «и содержания;

г) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«Размер субвенций, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области местным бюджетам на осуществление государственных полномочий, рассчитывается по формуле:

Si = (Рперем. + Рпост.) х k, где:

Si - размер субвенции i-тому муниципальному району или городскому округу Ульяновской области;

Рперем. - годовой размер переменных затрат на осуществление отлова и содержания безнадзорных домашних животных (далее – отлов и содержание);

Рпост. - годовой размер постоянных затрат на осуществление отлова и содержания;

k - коэффициент, отражающий величину расходов, связанных с организацией местными администрациями муниципальных районов и городских округов Ульяновской области осуществления государственных полномочий, признаваемый равным 1,005.

Размер переменных затрат на осуществление отлова и содержания рассчитывается на основании норматива финансовых затрат на приобретение специальных средств (далее - спецсредства) для отлова и на материальные запасы для содержания 1 животного.

Размер переменных затрат на осуществление отлова и содержания рассчитывается по формуле:

Рперем. = Но х VосхVс, где:

Но - норматив финансовых затрат на приобретение спецсредств (дротик, препарат в соответствии с нормой использования) для отлова 1 животного или его умерщвления (в случае агрессивного поведения животного);

Vо - плановый объем работ по отлову,

Нс - норматив финансовых затрат на приобретение материальных запасов для содержания 1 животного (корма и хозяйственные материалы в соответствии с нормой потребления);

Vс - плановый объем работ по содержанию.

Размер постоянных затрат на осуществление отлова и содержания рассчитывается исходя из размера затрат на обеспечение деятельности 1 бригады, осуществляющей отлов (далее - бригада), количества таких бригад и затрат на обеспечение деятельности работников, осуществляющих содержание животных.

Размер постоянных затрат на осуществление отлова и содержания рассчитывается по формуле:

Pпост= Рбр.хКбр.схКс.кл,,где:

Рбр. - размер годовых расходов на обеспечение деятельности 1 бригады;

Кбр. - количество бригад;

Рс. – затраты на обеспечение деятельности работников, осуществляющих содержание животных;

Кс – количество работников, осуществляющих содержание животных;

Ркл – расходы на приобретение клеток для животных.

Размер годовых расходов на обеспечение деятельности 1 бригады рассчитывается по формуле:

Рбр. = Рфот. + Рнач. + Рдез.+ Рсо. + Ргсм. + Раз. + Рамор., где:

Рфот. - годовой фонд оплаты труда работников бригады;

Рнач. - начисления на денежные выплаты работникам бригады в виде страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее также - начисления на денежные выплаты);

Рдез. - расходы на дезинфекцию специализированных автомобилей;

Рсо. - расходы на приобретение специальной одежды;

Ргсм. - расходы на приобретение горюче-смазочных материалов;

Раз. - расходы на приобретение автомобильных запасных частей;

Рамор. - расходы на содержание основных средств и инвентаря.

Размер годового фонда оплаты труда работников бригады рассчитывается на основании минимальной численности и трудовых функций работников бригады, осуществляющих аналогичные трудовые функции работников организаций жилищно-коммунального хозяйства, и среднемесячного размера оплаты труда, определяемого в соответствии с существующими рекомендациями и нормативами.

Размер годовых расходов на обеспечение деятельности работников, осуществляющих содержание животных, рассчитывается по формуле:

Рссфотснач, где:

Рсфот - годовой фонд оплаты труда работников, осуществляющих содержание животных,

Рснач – начисление на денежные выплаты работникам, осуществляющих содержание животных в виде страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Для целей применения настоящей Методики устанавливаются следующие минимальная численность и трудовые функции работников бригады, осуществляющей отлов:

водитель специализированного автомобиля - 1 единица;

рабочие, осуществляющие отлов, - 2 единицы.

Размер годового фонда оплаты труда работников бригады рассчитывается по формуле:

Рфот. = (Стi х Оi + Ст2 х О2 + Ст3 х О3 ) х 12, где:

Стi - количество работников одной специальности в 1 бригаде;

Оi - размер среднемесячной оплаты труда работников, осуществляющих

соответствующую трудовую функцию.

Размер начислений на денежные выплаты рассчитывается в виде произведения размера годового фонда оплаты труда работников бригады на установленные законодательством Российской Федерации ставки соответствующих страховых взносов.

Для целей применения настоящей Методики устанавливается минимальная численность работников, осуществляющих содержание животных в 1 пункте, в количестве 1 работника.

Размер годового фонда оплаты труда работников, осуществляющих содержание животных, рассчитывается по формуле:

Рсфот. = СсхОс х 12, где:

Сс - количество работников; осуществляющих содержание животных в 1 пункте;

Ос - размер среднемесячной оплаты труда работников, осуществляющих

содержание животных.

Размер начислений на денежные выплаты рассчитывается в виде произведения размера годового фонда оплаты труда работников, осуществляющих содержание животных, на установленные законодательством Российской Федерации ставки соответствующих страховых взносов.

Размер расходов на дезинфекцию специализированных автомобилей рассчитывается по формуле:

Рдез. = Nдез. х 12, где:

Nдез. - норматив расходования дезинфицирующих средств для обработки специализированных автомобилей в месяц.

Размер расходов на приобретение специальной одежды рассчитывается по формуле:

Рсо. = Nсо х n, где:

Nсо. - норматив расходов на приобретение специальной одежды для одного работника;

n - число работников, занятых отловом.

Размер расходов на приобретение горюче-смазочных материалов рассчитывается по формуле:

гсм. = Rз. х 5 + Rл. х 7, где:

Rз. - среднемесячный расход горюче-смазочных материалов в зимний период;

Rл. - среднемесячный расход горюче-смазочных материалов в летний период.

Размер расходов на приобретение автомобильных запасных частей рассчитывается по формуле:

Раз. = Ргсм. х 0,25.

Размер расходов на содержание основных средств и инвентаря рассчитывается по формуле:

Рамор. = Stос / С, где:

Stос - стоимость основных средств и инвентаря, используемых для отлова;

С - срок полезного использования основных средств и инвентаря,

используемых для отлова.

В целях применения настоящей Методики минимальное количество основных средств и инвентаря, используемых для отлова, в расчете на 1 бригаду устанавливается в следующих размерах:

специализированный автомобиль, используемый для перевозки отловленных животных, - 1 шт.;

пневматическая винтовка - 1 шт.;

пневматический пистолет - 1 шт.».

Статья 2

Финансовое обеспечение расходных обязательств на содержание безнадзорных домашних животных осуществлять за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период на эти цели.

Губернатор Ульяновской области С.И.Морозов

г. Ульяновск

____ _____________ 2015.

____ -ЗО

____________________


  • 1

Но мы всё же официальное обращение в ветеринарию отпра

Понадеемся, что хотя бы в этот раз на обращение ответят. А то в последний раз отмолчались. От зоозащиты отправлено в департамент ветеринарии такой текст:

Ответ от Мурзиной Р.Ю. - ведущего эксперта по мониторингу обращения с животными по Ульяновску и УО от ульяновского волонтерского зоозащитного движения на сообщение На экспертизу! от департамента ветеринарии (исх. 1650 и 1669)
По 157му закону- его зачеркнули, а что вместо него будет- ничего не выслали... Пока нет нового законопроекта- постановлять утрачивание юр.силы прежнему закону нельзя, я против категорически.
Далее по поправкам к 158му закону - почему в формуле не прописана стерилизация сук? губернатор Морозов конкретное распоряжение дал на стерилизацию собак. (см. распоряжение 413-р. Считаю важным написать чётко где будут содержаться собаки после отлова- место у муниципалитета, либо чётко- место содержания у отлавливающей организации.Срок содержания собак должен быть указан, так как он влияет на цифры в формулах расчета средств. Срок содержания отловленной собаки должен быть не менее срока восстановления собаки после операции и прививки против бешенства.(мы с бешенством ведь хотим покончить, или как всегда ? ) см. постановление Онищенко- в приютах животные прививаются.
В расчетах не указан ни один ветеринар.Пункт передержки должен иметь ветеринара .
Прошу ответить мне на обращение в соответствии с 59 ФЗ РФ.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account