ulderevo


Правовое экологическое сопротивление

Наталия Лазарева


Previous Entry Share Next Entry
Иван Мирошников о новых провалах грунта на грузовой восьмерке 5 апреля 2016 года
ulderevo
Интервью с Иваном Петровичем Мирошниковым о новых провалах грунта в оползневой зоне  на грузовой восьмерке в центре Ульяновска 5 апреля 2016 года.

Н.Лазарева: Как отразилась прошлогодняя насыпка тонн щебня и песка  на месте  провалов на грузовой восьмерке?


И.П.Мирошников: - Прошлогодние  тонны  наверное «уехали», осели. Сейчас насыплют еще, еще нагрузят оползень. Это бесконечная  история, это так и будет, пока, наконец, не дойдет до хорошего оползня, когда «уедет»  все капитально и надо будет восьмерку вырезать прямо в склоне каким -то образом,  делать террасы,  взрывать как-то, бульдозерами как-то работать.

Вот по этой линии,  по которой  происходят  на восьмерке оползни сейчас, они так и будут проходить, и по этому направлению край массива наиболее опасен.

Всё: от места, где  оползни проявляются сейчас и в сторону Волги- этот массив особенно опасен. Он со временем сорвётся и «уедет».

КПД-2 обязаны были в проекте предусмотреть возможный ущерб от этой стройки, в том числе и железной  и автомобильной дороге.

Возможно, что если двинет хорошо, то там пострадает береговое укрепление, там много чего.

И вот этот ущерб, по логике, должен оплачивать КПД-2.

А  сейчас  ремонт этой дороги оплачивается,наверное из  бюджета города…

Долго так может продолжаться там из года в год и чем кончится?

От силы  два-три года еще. Каждый раз все оседает, они еще и нагружают и  нагружают по сорок тонн каждый год, это сколько надо набрать?

Оползень очень чувствительный, когда он подходит к бровке, переступить через лезвие,- и он полетел, там одной тонны достаточно бухнуть, и поехало.

А там поедет, скорее всего, и  отверстие под железной дорогой, через которое проходят паводковые воды  с Железной дивизии, выход на склон, там большой запас снега, он тает и проходит через это отверстие.

Если оползень  произойдет  и захлопнет  это отверстие, наберется озеро. Да и вся линия  Железной дороги  в этом месте  просто висит на соплях.

Уже  сейчас?

Да и сейчас тоже.

Умный члеовек долже подумать,что если здесь ползет, то рано или поздно  повторится. Там в 87 или в 88 году там уже был оползень, его подобрали, и потихоньку  паводками вымыло.

Но то,что сейчас происходит,говорит о том, что  событие идет, оползень работает, он свое дело делает, с каждым разом он ближе к этому кризисному состоянию

Просадка, просадка, просадка, а потом отрывается и поехало.

Это надо воспринимать как сигнал.

Нам природа сигнализирует: «Ребята, вы принимайте меры по- большому! А это все - латание дыр и мелочи»

—Ну а какие меры?

Им надо подумать о том еще, что над этим же всем - не останавливается, а продолжается стройка. И ей сеголдня-тоже снова сигнал

Как должна повести себя стройка?

—Ну, надо трезво оценивать что будет

Я просил их в свое время, чтобы они сделали по наиболее критичным линиям сделали просчеты устойчивости.

Они мне сообщали,что такие  просчеты были заказаны и сделаны. Но если все сделано и все великолепно, откуда такие просадки? Значит, этот просчет неправильный.

Если они просчитали, и у них оказалось «плюс», то есть берег  устойчивый, то откуда тогда просадки?

То есть тут уже вознкиает мысль о том, что  просчеты  по линиям, «критичным профилям» сделаны не совсем верно или совсем не верно.

А на этих просчетах висит весь проект. По этим профилям специально рассчитывается устойчивость склона.

Если они  отрицательные,то  это опасная запредельная зона,сюда нельзя.

Геолог должен выбрать, исходя из понимания геологического процесса,  наиболее опасные направления. Это работа  очень  приличная, дорогая, у нас ее делали только в Ленинграде -С-Петербурге, «Гипрокоммунстрой», был один специалист Кукушкин, который обсчитывал эти профили.

Вот за «Рассветом» есть обкомовские высотки, и уже  в нынешней обстановке «вписывали» жилой дом там, где этого делать нельзя.

Я поставил условия  в Госэкспертизе, что должны быть просчитаны эти профили. Так вот на  один дом такой просчет этих профилей стоил 1,5 млн рублей 5-6 лет назад.

К конечном счете вроде дом поставили, но  я случайно оказался там, просто руками развел, ахнул. Ведется такая борьба, там линия запрещенного строительства, а они влупили там дом все равно.

Ну, пройдет  какое-то время, возможно он подвинется, «поедет», он вызовет цепную реакцию.. Ну, кто уже тогда будет вникать, кому  этот дом  тогда будет принадлежать.

Эта весна, эти просадки, по крайней мере, дают просто очевидный повод, чтобы капитально рассмотреть, что делать  дальше.

Ведь все предупреждения, которые давали, они оправдываются. Склон продолжает жить своей жизнью, которую вы не понимаете или понимаете не так, как он идет, или игнорируете законы природы.

К сожалению, мы были  в какой-то момент, казалось, близки к тому, чтобы слушать природу и ее сигналы.

Но потом  оказалось, что это блеф,  стало понятно, что экология - меч обоюдоострый, с одной стороны - нужен государственный  экологический контроль.

С другой стороны - он рубит проекты, которые  проталкивают очень высокие лица.

И эти высокие лица  это очень быстро сообразили, в том числе Горячев.

Он сначала так горячо поддерживал  меня и комитет в целом, а потом, когда понял, что это дело отдавать не совсем выгодно с точки зрения власти, очень резко сдал назад.

С тех пор  результативность деятельности комитета по охране природы пошла на убыль, и, к сожалению, пришла вот к тому, что мы имеем сегодня.

_______________________________

Гаев: Данный участок не относится к оползневым.
Нынешний глава администрации города-Гаев в 2015 году заявил,что участок стройки не относится к оползневым. А "Комплекс строится на надежном фундаменте, учитывающем особенности площадки."

Сегодня  именно  он отсчитывает расходы из городского бюджета на  латание  новых дыр на восьмерке, где,по словам  Мирошникова, работает тот самый  оползень, которого якобы нет.

______________

Статья Симбирского курьера  от 30 апреля 2015 года

Едва КПД-2 начал строительные работы на перекрестке улиц Минаева и Железной дивизии, как стал сползать вниз грунт на грузовой «восьмерке». ЧП стоит рассматривать как предостережение застройщику от дальнейших действий.

В понедельник днем на восьмиметровом участке грузовой «восьмерки» образовались трещины и просел грунт. Опасный участок дороги был перекрыт, а автомобильное движение организовано в режиме реверса. Восстанавливать проезжую часть пришлось до часа ночи. Дорожники, впрочем, не стали демонтировать покрытие просевшего участка и выяснять причину провала, а попросту завалили провал 20 тоннами щебня и покрыли новым слоем асфальта.

Анализируя возможные причины ЧП, в комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Ульяновска называют и движение грунтовых вод. Между тем речь идет о том самом участке, где проходит древний овраг. По словам бывшего главного геолога института «Ульяновскгражданпроект» Ивана Мирошникова, «ущелье» пролегает по улице Гончарова (в районе почтамта), улице Минаева, где сейчас КПД-2 развернул строительство, и далее – под железной дорогой. За несколько дней до оползня на спорном участке появился паспорт объекта, возвещающий о начале строительства 742-квартирного жилого дома высотой в 24 этажа, и начала работать строительная техника. Вероятно, именно это и спровоцировало подвижки грунта.

Представители компании-застройщика заявляют о наличии положительного заключения экспертов и выданного горадминистрацией разрешения на строительство.

При этом в качестве главного аргумента в пользу возведения жилого комплекса приводится тот факт, что строительство там было запланировано и даже начато еще в советское время.
Впрочем, Иван Мирошников вспоминает, что в 1970х годах после начала строительства на перекрестке гостиницы по свайному полю пошла широкая трещина. Ее быстро засыпали песком, но строительство приостановили. Что там сейчас – неизвестно. Но склон не стал устойчивее – это точно, считает специалист. Нагружать и без того неустойчивый склон он считает недопустимым.

- Перед началом строительства на столь сложном участке обязательно должна быть проведена экспертиза, говорит Мирошников. – Беда в том, что сейчас, помимо государственной экспертизы, есть негосударственная. А для нее могут быть привлечены любые «эксперты». Даже с Камчатки.

10 апреля обсуждение проекта КПД-2 прошло на закрытом заседании областной Экологической палаты (почему именно там, непонятно, ведь речь, главным образом, идет не об экологии, а о геологии). Противники застройки, впрочем, нашлись и там.
- Если этот комплекс поползет, то накроет и железную дорогу, и все, что находится под горой, – заявил доцент кафедры ботаники УлГПУ Андрей Масленников.
- Этот угол нужно облагораживать, но делать это безопасно. Планируемое строительство необоснованно, к тому же теряется архитектурный облик. По моему мнению, это авантюристический проект. Раньше высоток на этом месте не строили принципиально – были только малоэтажки. И на это есть серьезные основания. Я сомневаюсь в продуманности стройки. Кроме того, на этой улице огромная загазованность и бесконечный поток автомобилей. Строительство необоснованно.

____________________

Наталия Лазарева 5.04.16
все использование сосбтвенных материалов-только с указанием прямой ссылки на источник.

  • 1
Наташа, почитай, что на форуме пишут об этом оползне. Что Чепухин пишет, тролль его Савчук.. https://www.facebook.com/groups/dorogiulyanovska/permalink/598503270313275/

  • 1
?

Log in

No account? Create an account