ulderevo


Правовое экологическое сопротивление

Наталия Лазарева


Previous Entry Share Next Entry
И.Мирошников: "Я просил согласовать проект стройки с РЖД. А сейчас они как бы стимулируют оползень"
ulderevo

И.П.Мирошников о мерах по вывозу грунта оползня над железной дорогой  08.04.16

"Если будет жара, будет естественное осушение.

Если нет-потихоньку будет просачивание воды через эти рыхлые массы.

Пока глины насыщены водой, они опасны и, по-видимому, это надолго, потому что это глина- такая серьезная субстанция, воду просто так не отдает. За воду держится намертво.

До тех пор, пока весь этот массив не сползет и не упрется в железную дорогу, в полотно, он будет двигаться понемногу."

Действия по  вывозу грунтов эффективны? Сколько еще  это будет длиться?

И.П.Мирошников: "Они как бы его сами стимулируют. Ему-то нужен упор, ему надо упереться в дамбу  железной дороги, а они его убирает и убирают, поэтому он там будет все время наползать и наползать.

На стройке надо остановить, как минимум, забивку свай, заменить их хотя бы  на буро-набивные, это самое главное и сделать дренаж, решить, как  с ним быть.

Так как полностью  стройку видимо не остановят, если быть реалистами. Это конечно плохо

Мы сейчас работаем  в прямо противоположных направлениях. Одному-способствуем, другое делаем."

На карте города в интервью от 07.04.16 Иван Петрович Мирошников показал весь масштаб оползня, который сейчас «работает» в своем начальном режиме. Весь древний овраг захватывает обе восьмерки и стеллу.

По территории стройки КПД2, по его словам, утеряна,засыпана трещина разлома, ее засыпали при попытке стройки  Интуриста.

«На Минаева трещину эту опознавал при производстве изысканий еще О.К.Надольский. Он говорил мне, что по Минаева есть эта трещина, вероятно там, где Рассвет, в том месте он на нее тоже выскочил, постарайся ее найти. Но я к изысканиям пришел,когда здесь уже было застроено. И мы ее не поймали. Но у кафе Минутка и по центру были просадки в одних и тех же местах, я о них много всем рассказывал.

Древний этот овраг  идет  на грузовой  восьмерке и на линии ниже Рассвета (легковая восьмерка). Мм пытались все его «поймать, но все застроено.

Вот тут (в блоке между этими трещинами) и стелла и  легковая восьмерка.

Когда однажды в подвале магазина Мелодии прорвало трубу канализации и подтопило подвалы, через несколько дней весь грунт, насыпанный к стелле, уехал, обнажился весь бетон почти до основания стеллы. Привозили новый грунт и я молил их "только ради Бога- тонким слоем, чтобы  вес был небольшой", потому что он же сам и сталкивает. Потому что этот склон  в этом месте- постоянно в движении.

Ведь звезды -советские проектировщики не стали застраивать высотками Волжскую сторону  Минаева.  Почему бы не застроить? Они  сделали не больше легкого здания библиотеки и «распластанный» Дворец пионеров и ничего больше. Остальное,решили, что не надо.

А сейчас  мы решили,видимо, что нам никто не указ,что хотим, то и делаем.

Надо был подумать, что они начнут бить свайные поля, а когда бьют свайные поля, сваи 30 на 30 см, от нее полметра другая такая же,между ними грунт переуплотнен. Почти как камень, не пропускает воду. Поэтому свайный фундамент - это подземная плотина для  подземных вод, стоящая поперек их движения. Они вынуждены где-то искать пути, чтобы обойти такие плотины, результат  от них непредсказуемый.

Они сейчас  убирают не причины оползня, а последствия. Чтобы на железную дорогу  не наехало и озера-подтопления не было,чтобы водопропускное устройство работало под ж/д дорогой.

Вот в составе изысканий под стройку должны были оговорены все вот эти риски, и я настаивал на том,чтобы управление РЖД  согласовало застройку эту, потому что первым  идет под удар железная дорога. Причем  еще пока не известно, потому что  оползень двигается дальше. Чем кончится, хватит или не хватит  у него сил  сдвинуть насыпь-вопрос.

Я боюсь, что никто не решал вопрос обезвоживания всего массива (обе восьмерки + стелла)

По логике тут надо сделать серию скажин, исследовать, что мы делаем с подземными водами, предсказать,что можно ожидать в результате этого строительства от этих вод, и какие риски  и какие возможные последствия, на пути этих последствий до стройки сначала провести какие-то мероприятия, предусмотреть проектом определенные сооружения. Вот это было бы решение для всего массива.

Если бы все было изначально сделано для всего массива,  может быть не выше 2-4 этажей можно было оставить, а вот уже эти гиганты ,которые тут стали предусматривать, я думаю, это будет иметь безбожные последствия, страшные."
_____________


Наталия Лазарева

обязательна ссылка на источник


?

Log in

No account? Create an account