ulderevo


Правовое экологическое сопротивление

Наталия Лазарева


Previous Entry Share Next Entry
Парк Матросова: обращение в Ульяновскую природоохранную прокуратуру
ulderevo
Прокурору Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуры
Советнику юстиции Кузичеву Павлу Сергеевичу

Уважаемый Павел Сергеевич!


По просьбе обратившихся ко мне жителей Ленинского района г.Ульяновск, прошу Вас проверить на соответствие федеральному законодательству (в частности, ФЗ-33 "Об особо охраняемых природных территориях" от 14.03.1995, ФЗ-174 от 23.11.1995 «Об экологической экспертизе», Градостроительному кодексу РФ, ФЗ-7 «Об охране окружающей среды» и Приказу Госкомэкологии РФ N372  от 16.05.2000 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации») действия С.И.Морозова (ВРИО губернатора УО), А.Шканова (МБУ «Стройзаказчик» г.Ульяновска), депутата ЗСУО И.Тихонова  и других должностных лиц, реализующих проектирование и планы по строительству многофункционального детско-юношеского социокультурного центра на особо охраняемой природной территории местного значения (далее-ООПТ МЗ) «Детский парк им.А.Матросова».

Исходя из материалов, размещенных по следующим ссылкам в информационно-телекоммуникационной сети интернет:

http://simkr.ru/News/2824

http://ulgov.ru/news/regional/2016.09.02/44194/

http://ulpressa.ru/2016/09/08/nad-detskim-parkom-imeni-matrosova-snova-zanesyon-topor/

данный проект планируется реализовать на территории земельного участка с кадастровым № 73:24:041808:60, по адресу г.Ульяновск, р-н Ленинский, ул.Л.Толстого, 44.

Природный комплекс «Детского парка им. А. Матросова» наделён статусом ООПТ МЗ на основании Решения УГД от 25.12.2002 N222(приложение 3) и Решения УГД от 29.03.2006 N52, порядковый номер кадастрового дела ООПТ -6. Собственник - администрация города Ульяновска (в лице Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска), ИНН 7303014573, Россия, Ульяновская область, город Ульяновск, ул. Кузнецова, 7. Землепользователь - МБОУ ДОД ЦРТДиЮ им. А. Матросова, ИНН: 7325002412, Россия, Ульяновская область, город Ульяновск, ул. Л. Тостого, 44. Разрешённый вид использования - под центром развития творчества детей и юношества им. Александра Матросова. Вид права пользования - постоянное (бессрочное) пользование, постановление администрации города Ульяновска от 15.11.2013 № 4916.

Согласно проекта положения ООПТ, в ее границах, в частности, запрещается: отчуждение земельных участков; сокращение площади ООПТ и её ландшафтной зоны;  строительство зданий, сооружений, дорог, проездов, стоянок транспорта; размещение любых объектов (в т.ч. прокладка инженерных коммуникаций), не относящихся к инфраструктуре парка и не предназначенных для обеспечения режима ООПТ.

На генплане г.Ульяновска (утв. решением УГД от 27.06.2007 № 83), территория также отнесена к ООПТ МЗ. Согласно ст.61 пп.1,2 ФЗ-7 «Об охране окружающей среды» от 10.01.02 «охрана зеленого фонда призвана обеспечить нормализацию экологической обстановки и создать благоприятную окружающую среду. На территориях, находящихся в составе зелёного фонда, запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения».

Поэтому отсутствие официального статуса ООПТ, утвержденного итогового положения об ООПТ, на которое могут сослаться органы исполнительной власти, полагаю, не является причиной отмены действия соответствующих охранных условий и не лишает данный участок, де-факто,как минимум,  статуса территории зеленых насаждений общего пользования.

Наоборот, полагаю, это усугубляет ответственность муниципалитета и областной власти за многолетнее бездействие в вопросах разграничения соответствующих полномочий и окончательного решения данного вопроса(предусмотренных п.9 ст.2 ФЗ-33 от 14.03.1995 "Об особо охраняемых природных территориях»).  Многолетнее бездействие подтверждается сроками, указанными в письме Д.Ю.Урдина, занимавшего пост начальника отдела охраны окружающей среды и природопользования комитета ЖКХ  и экологии администрации г.Ульяновск. В письме 4050 (копия приложена) от 08.08.11 сказано, что еще в 2010 году Комитетом ЖКХиЭ были заключены муниципальные контракты №0074 от 19.05.10 и №0180 от 08.12.10 на предмет подготовки пакета документов, требуемых для принятия решения УГД о создании ООПТ МЗ. Также разработаны были проекты решений УГД о создании ООПТ, в том числе «Детский парк им.А.Матросова».

Судя по описанию с сайта http://ulgov.ru/news/regional/2016.09.02/44194/ , обсуждаемый проект предполагает  масштабную стройку крупного объекта, которая не обойдется ручным трудом и влечет применение тяжелой строительной техники. По данным сотрудника МБУ «Стройзаказчик», проезд грузовой и тяжелой техники предусмотрен со стороны ул.К.Либкнехта, «с наименьшим ущербом для парка». Это не оставляет никаких сомнений в том, что влияние строительных работ не смогут минимизировать даже при желании, и это в обязательном порядке нанесет ущерб экологической системе данной ООПТ. Муниципалитет и областные власти за последние 12 лет не показали  систематического положительного опыта  «бережного» строительства на озелененных и прилегающих к озелененным территориях (ремонт сквера Гончарова, ремонт набережной Венец, т.н. Сквера духовности, Сквера 36летия победы). Из спутниковых снимков Esri публичной кадастровой карты(приложено) четко следует,что любая крупная стройка на данном участке и прилегающим к нему, плотно застроенном и засаженном зелеными насаждениями, неизбежно приведет к значительному ущербу именно со стороны озелененной территории ООПТ, а также придомовых территорий соседних многоквартирных жилых домов, мимо которых проектируют въезд строительной техники.


фото-публичная кадастровая карта ESRI.

Одним из важных составляющих ценности данной территории является зафиксированное на территории  парка пребывание 56 видов птиц, треть из которых здесь гнездится, в том числе, редких для города видов.  Любое капитальное строительство разрушит эту уникальную для центра города систему.

Уже на 12/25/02 гл.специалист-эксперт  отдела охраны в области недропользования и природных ресурсов департамента природных ресурсов и экологии  Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области Файзуллова А.К. фиксирует в документах по данной ООПТ рост загрязнения ООПТ автотранспортом (выхлопные газы, шум), с прилегающих автодорог и  рост рекреационной нагрузки на ООПТ, что и без того осложняет выполнение данной территорией ее важной рекреационной функции в центре города.

Из данных статьи http://simkr.ru/News/2824 следует, что «на совещании, посвященном новому учреждению, уже был представлен первоначальный проект строительства. Его продемонстрировал директор ульяновского МУП «Стройзаказчик» А.Шканов. Он, в частности, предполагает строительство перехода к новому зданию от Гуманитарного лицея. Представленные планы и расчеты решено было доработать с учетом высказанных на совещании мнений». На сегодняшний день нет подтверждений, что данный проект  планируется подвергнуть процедуре ОВОС, включающей разработку ТЗ, публичные слушания, рассмотрение нулевого и альтернативных вариантов и экологическую экспертизу проекта.

При этом на сайте правительства УО четко сказано,что проект «уже одобрен и вносятся лишь некоторые дополнения».

Полагаю, все это прямо противоречит  п.4.1 ст.12 ФЗ-174 от 23.11.1995 «Об экологической экспертизе», указывающей,что проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, является объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня.

Согласно п.1.3. Приказа Госкомэкологии РФ N372 от 16.05.2000 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» для намечаемой хозяйственной и иной деятельности, обосновывающая документация которой подлежит экологической экспертизе в соответствии с ФЗ-174 от 23.11.95 "Об экологической экспертизе" проводится оценка воздействия на окружающую среду (далее ОВОС)
       
В общем доступе на сайте мэрии проекта нет. Закрытое решение о проектировании  такого объекта, полагаю, полностью  противоречит и задачам государственного надзора, охраны и использования особо охраняемых природных территорий, предусмотренным ст.33  ФЗ-33 "Об особо охраняемых природных территориях" от 14.03.1995. и предусмотренного п.3.3.3 Приказа Госкомэкологии РФ N372 от 16.05.2000 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации»  участия общественности при подготовке материалов по оценке воздействия на окружающую среду …. на этапе представления первоначальной информации.

    Кроме того, даже в случае назначения процедуры ОВОС и слушаний, велик риск, что их проведут с такими же грубыми нарушениями и фальсификацией, как были допущены по проекту создания искусственного земельного участка на р.Свияга по ул.Аблукова, где  несмотря на нарушения в ТЗ  к ОВОС, в процедуре слушаний-обсуждений  ОВОС, предмет разногласий между общественностью и заказчиком был выявлен, но не был принят к рассмотрению, в итоге проект  реализован с нарушением ГОСТ и законодательства(см.исх №38-ж 2015 от 24.04.15 Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуры), с полным игнорированием  мнения местных жителей и экспертов, и уже привел к резкому ухудшению экологического состояния русла р.Свияга и уничтожению большой рекреационной зоны. В случае повторения подобной практики фальсификации процедур ОВОС, слушаний по проекту строительства в парке, даже при внешне, формально соблюдённых требованиях  законодательства, может быть уничтожена часть экосистемы парка.

   Прошу Вас учесть, что учитываемое в обязательном порядке общественное мнение в данной ситуации выражено категорическим многолетним протестом местных жителей и горожан, пользовавшихся данной рекреационной зоной, против любого нового капитального строительства на этой территории. Данные протесты обоснованы массовым сокращением  объема зеленых насаждений в данном районе города, резким увеличением антропогенной нагрузки в результате массовой точечной застройки торгово-офисными зданиями по соседству с парком и резким увеличением автомобильного трафика. Протест горожан базируется и на отрицательном примере застройки стадиона «Спартак» торгово-офисным зданием с минимальным содержанием «спортивных площадей»  под такими же социальными лозунгами.


 В целях предотвращения очередного социального конфликта, ущемления конституционных прав граждан на благополучную окружающую среду, предупреждения нарушения природоохранного и смежного законодательства РФ,  прошу Вас  в рамках полномочий вынести предостережение ВРИО УО Морозову С.И., депутату ЗСУО И.Тихонову, администрации г.Ульяновск  о недопустимости масштабного капитального строительства в данной ООПТ, о недопустимости фальсификации общественного мнения в ходе возможных ОВОС и слушаний и о необходимости рассмотрения и проектирования альтернативного варианта размещения указанного  в проекте объекта.

Также прошу Вас в рамках полномочий поспособствовать постановке на кадастровый учет и присвоению официального юридического статуса данной ООПТ и другим региональным ООПТ для недопущения их застройки.

___________________


Н.Лазарева 09.09.16
частичное или полное использование данного материала допускается только с прямой ссылкой на источник

?

Log in

No account? Create an account