ulderevo


Правовое экологическое сопротивление

Наталия Лазарева


Previous Entry Share Next Entry
24 октября - День гуманного образования и альтернатив экспериментам на животных
ulderevo
Российские и зарубежные зоозащитные организации приняли решение о создании в России и странах бывшего СССР Дня гуманного образования и альтернатив к экспериментам на животных. Это событие ежегодно отмечается 24 октября. Организаторами Дня гуманного образования выступили Международное сообщество за гуманное образование ИнтерНИЧ, Центр защиты прав Животных "Вита" и Международная ассоциация против болезненных экспериментов на животных.

"Почему мы выбрали именно 24 октября?" - рассказывает региональный представитель ИнтерНИЧ в России Елена Маруева, - "24 октября 2005 года мы подписали договор о прекращении опытов на животных на кафедре фармакологии Санкт-петербургской Государственной академии ветеринарной медицины. В октябре следующего года подобный договор был подписан между ИнтерНИЧ и Великолукской государственной сельскохозяйственной академией"

ВГСХА давно имеет славу прогрессивного и гуманного вуза. Ещё несколько лет назад академия встала на путь этического прогресса, приняв решение о внедрении альтернатив к опытам на животных. 24 октября 2006 года это решение было подкреплено подписанием договора о сотрудничестве между главой ИнтерНИЧ Ником Джуксом и руководством ВГСХА.

Важно отметить, что ВГСХА стала первым российским вузом, полностью исключившим опыты на животных. Преподаватели Великолукской академии проявили наибольшую прогрессивность взглядов и стремление к гуманизации учебного процесса. "Приблизительное количество подопытных животных, которых ранее использовали для демонстрации студентам по зоологии и физиологии составляло около 600 особей, из них 177 кроликов, 300-400 лягушек, 10 кур и др. животных" - рассказывает Сулейманов Ф.И., проректор ВГСХА.

Дополнительная информация о проблеме использования животных в учебном процессе:

За последнее время число студентов, требующих альтернатив экспериментам на животных, а также преподавателей, которые их поддерживают, кардинально увеличилось.

Студенты настаивают на свободе совести, свободе выбора и зачастую, не добившись решения в свою пользу, подают в суд на свое учебное заведение. Первый такой случай был в 1987 году, когда американка Дженифер Грехем отказалась от участия в вивисекции в рамках курса физиологии. В результате ей не зачли данную дисциплину. Она обратилась в суд и выиграла дело.

После этого события был утвержден Билль прав калифорнийских студентов, позволяющий студентам не участвовать в опытах на животных, если это противоречит их нравственным принципам. А судебные процессы, в которых в качестве истцов выступали студенты, испытывающие сострадание к животным, стали достаточно распространенным явлением. Некоторым студентам даже был возмещен моральный ущерб (рекорд - 90 тыс. долларов). "Я была первой студенткой в Германии, выигравшей судебный процесс против своего университета, поводом для которого была жестокость по отношению к животным во время экспериментов" - пишет студентка Франкфуртсокго Университета Биргит Воллм.

В Италии, Великобритании и Швеции существует закон, разрешающий студентам отказаться от проведения опытов на животных, если это противоречит их нравственным убеждениям. В этом случае университет обязан предоставить им гуманную альтернативу.

В настоящее время учёными разработано более 500 альтернатив к экспериментам на животных. Альтернативы - это трехмерные модели, компьютерные программы, интерактивные видеодиски, видеофильмы, культуры тканей и клеток, трупы животных, умерших естественной смертью. Огромную, ни с чем не сопоставимую роль играет клиническая практика: сначала студенты наблюдают, как опытные врачи лечат больных животных, потом ассистируют во время операций и прочих процедур, затем начинают сами оперировать под контролем специалистов. То есть, вместо того, чтобы убивать здоровых животных, они помогают лечить больных, которым действительно нужна ветеринарная помощь. Клиническая практика и оперирование трупов животных, умерших естественной смертью, сводят на нет главный аргумент сторонников вивисекции, что при работе исключительно с альтернативами студент не получит практического опыта.

Многие гуманные альтернативы на самом деле эффективнее вивисекции, в чем преподаватели смогли убедиться во время работы с теми, кто добился права учиться с помощью альтернативных методов. Кроме того, проводились специальные исследования, целью которых было выяснить, насколько гуманные альтернативы действенны. Оказалось, что большинство современных альтернатив способствуют обучению и получению практического опыта не хуже, а иногда даже лучше чем вивисекция. (Р. Дауни, Дж. Медоуз (1995), М. Б. Кинзи, Р. Штраус и Дж. Фосс (1993)

Преимущества альтернатив объясняются следующими причинами:

o Альтернативные методы интересны и легко запоминаются (например, виртуальная реальность, проведение экспериментов на себе)
o Они позволяют подобрать индивидуальный темп обучения
o Опыты на животных не всегда удаётся воспроизвести, в то время как при использовании, например, компьютерной программы, студент может повторить опыт несколько раз и при самых разных условиях
o Альтернативные методы экономичны. Многие из них недорого стоят, в то время как ежегодные затраты на покупку и содержание подопытных животных могут быть весьма значительными

Вот почему в настоящее время в учебных заведениях Нидерландов, Швейцарии, Аргентины, Словакии больше не проводится вивисекция; альтернативные методы обучения используются в большинстве вузов Италии, Швеции, Англии и Германии. При этом не пришлось жертвовать качеством образования. Более того, благодаря альтернативам, качество образования улучшилось.
ИнтерНИЧ помогает вузам внедрить гуманные методы обучения студентов. В нашей "Библиотеке альтернатив" насчитывается несколько десятков альтернативных моделей, которые можно бесплатно получить во временное пользование для ознакомления.
По вопросам получения альтернатив, каталога альтернатив с описанием всех существующих альтернативных моделей к опытам на животных и видеофильма об альтернативах и движении за гуманное образование обращайтесь в Российское отделение ИнтерНИЧ. Для студентов и абитуриентов медико-биологических факультетов ИнтерНИЧ выпустила брошюру, в которой студенты и специалисты из разных стран мира рассказывают о том, как они боролись за право обучаться без проведения экспериментов на животных. Брошюру и другие материалы можно получить, обратившись по адресу: InterNICHE-Russia@yandex.ru(Российское отделение ИнтерНИЧ)
http://www.vita.org.ru/new/2006/October/24.10.06.htm

Гуманное образование в странах СНГ http://www.vita.org.ru/video/eksvideo/human-education..

Большой медицинский обман. Революционная книга историка медицины Ганса Рюша переведена на русский язык
http://www.vita.org.ru/new/2013/jul/01.htm

ЖЕСТОКИЙ ОБМАН
http://www.vita.org.ru/exper/medicine/sharp_zo.htm

ВИВИСЕКЦИЯ ИЛИ НАУКА?
Пьетро Кроче
http://www.vita.org.ru/library/philosophy/vivisekzia-..

#деньГуманногоОбразования #вивисекция #эксперименты

?

Log in

No account? Create an account