ulderevo


Правовое экологическое сопротивление

Наталия Лазарева


Previous Entry Share Next Entry
Сквер Нариманова: обращения в прокуратуру, мэрию. При желании забор можно снять за день.
ulderevo

Ситуация по скверу на Нариманова (сад бывшей школы №20) кажется прозрачной. Мало чем отличается от истории с парком Ульянова, отданным под стройки гостиниц. И решить ее можно до очередных жертв со стороны зеленого фонда, проявив волю. Если забор на 7.10.14 не сняли, то актуально все. Если сняли, актуальны пункты кроме пунктов по ограждению.
Участки на Нариманова, которые на кадастровой карте обозначены под автосалон и административно-торговое здание, расположены на территории объекта зеленого фонда города.
нариманова генплан

Для тех, кто этого не осознает, словами ФЗ-7 «Об охране окружающей среды» от 10.01.02, охрана зеленого фонда призвана обеспечить нормализацию экологической обстановки и создать благоприятную окружающую среду. На территориях, находящихся в составе зелёного фонда, запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения.
нариманова  тоц на сквереНариманова автосалон

Следовательно, документы, разрешившие передачу земли под стройку - незаконные акты, выпущенные должностными лицами.

Звучит, как детский лепет и цирк, но у нас такое сплошь и рядом: застройщик, который сейчас обнес часть сквера забором- не местный, похож здесь на «добросовестного приобретателя», которому «забыли» рассказать, что на перекупленной им территории городской сквер, и строить нельзя. И предыдущему покупателю тоже «забыли». Либо пообещали, что решат этот вопрос. Либо просто рассказали, что штрафы за снос и компенсационные выплаты вполне символические, и объект в таком козырном месте покроет эти расходы. Примеров только по Нариманова масса: июль 2014, снесено несколько десятков взрослых деревьев. Ради бизнеса тоже не местной, но, как говорят комментаторы Улпрессы, явно поддерживаемой кое-кем из правительства области, компании. Покричали, что это грубейшее нарушение, впредь допускать нельзя, отчитались о штрафах «более ста тысяч рублей» и компенсационных посадках. Которые никак не заменят нам потерянные взрослые деревья. Или легендарный пример по тому же Нариманова, где в 2012м, лишив город более 100 взрослых деревьев, автосалон заплатил (напомните, господа из бывшего Госэконадзора, какую сумму штрафа тогда в итоге присудили?) совершенно символические суммы по сравнению с цифрами бизнеспланов. Как говорится,включите это в счет. Штрафы за повреждения и снос деревьев у нас считают в зависимости от медийной и политической конъюнктуры.

Логично, что застройщик уверенно продолжил возведение забора даже после отказа комитета экологии мэрии в сносе деревьев. Давайте честно: если захочет, и он, и застройщик планируемого рядом автосалона (кто кстати?) в любой момент снесет деревья, и после волны криков и выступлений, уплатит смешной штраф. Затем, как только что случилось в ООПТ «Черное озеро», территорию на ручных общественных слушаниях руками областного эконадзора, руками мэрии признают не представляющей экологической ценности и отдадут под застройку. Тем более, что в Приложении 3 к Правилам землепользования и застройки площадь указанного сквера пока что, возможно, лишь технически, но разнится с физическими данными площади участка по спутниковой карте Росреестра, где на долю сквера приходится не 0,5 га, а 0,8.
Screenshot_6

Чтобы срочно перевести развитие ситуации с земли, где деревьям действительно могут угрожать различные обстоятельства, в правовое поле, видятся два варианта:

Вариант 1.

Мэрия ради сохранения деревьев и снижения социальной напряженности добровольно берет ситуацию под контроль, срочно выпускает постановление о снятии ограждения (год назад этот момент по «Мариотт» технически решили за пару дней) и разбирает забор своими силами. Либо забор снимает сам застройщик.
Мэрия выпускает постановление об отзыве разрешения на застройку, расторгает договор купли-продажи или аренды земли, межует всю территорию как сквер, ставит на кадастровый учет объект зеленого фонда площадью 0,8 га с отметкой на кадастровой карте города, демонстрирует выписку из проекта внесения изменений в генплан города, где на этом участке по-прежнему «зона зеленых насаждений общего пользования» и не допускает перевода ее в новом генплане в «зону застройки», вносит сквер в реестр муниципального имущества, вносит изменение относительно площади сквера в ПЗЗ.
Дальнейшие разборки между теми, кто нарушил закон, и кто «попал» по незнанию или по сговору, переносятся в зал суда или же решаются между собой. Скорее всего, в ответ застройщик подаст на мэрию в суд, и если ему удастся в суде доказать свои права на возмещение убытков, возмещение ляжет на городской бюджет. Или же на областной, если в деле, отмотанном до 2007 года, всплывут еще и областные чиновники. Пойдет речь о причинах нарушений, которые привели к бюджетным тратам. Поэтому ожидать от мэрии такого шага сложно. Но попросить можно.

Пример суда по иску ООО «Нью-Сити» показывает, что суд может не признать вины чиновников, и тогда застройщик останется ни с чем, бюджет не пострадает. «…При должной степени заботливости и осмотрительности должен был знать о том, что объект планируется к строительству на территории сквера» и « впоследствии на свой риск несет расходы, связанные с предполагаемой застройкой участка».

При этом важно уже сегодня потребовать от всех, кто контролирует внесение изменений в генеральный план города, ДО публичных слушаний по генплану(а слушания по тем же ПЗЗ проведены с грубейшими нарушениями и фальсификациями, что подтвердила прокуратура) показать СМИ, общественным палатам, что в новом генплане на месте этого сквера сохраняется зона зеленых насаждений общего пользования, и никто не предлагал перевести ее в зону застройки.

Иначе в этом есть логичный умысел: сразу после внесений изменений в генплан, если зеленая зона там обозначена уже как зона какой-либо застройки, в судебной защите данного сквера будет не на что опираться. Что там сейчас, не показывают никому, кроме имеющих особый подход к КАИГ и градосовету под руководством Тарасовой.

Вариант 2.

Мэрия игнорирует просьбу выполнить пункты из первого варианта.
Горожане, СМИ, которым до тошноты надоела игра в «Ой, как же так, кто же опять снес, кто разрешил, давайте проведем проверки, рабочие группы, найдем виновных, всех накажем» обеспечивают этой теме еще больший резонанс. Мы просим прокуроров представить в суде интересы горожан, срочно подать иск (с обеспечительной мерой-снятием забора) об отзыве разрешений на строительство и о расторжении договора (от себя такую просьбу уже направили).
На взгляд обывателя мало внешних причин для проигрыша прокуратурой такого иска. Это случится, лишь, если генплан города успеют принять с поправками о переводе этого сквера в зону застройки.

Так как прокуратура уже получила в сентябре обращение от комитета экологии мэрии, за что им спасибо, о снятии забора, ограничивающего свободный доступ граждан на озелененную территорию общего пользования, уже сейчас может выдать или уже выдала(?) соответствующее предписание. Однако, если мэрия сама не начнет разгребать нарушения, самый надежный способ- обеспечительная мера по судебному иску и выполнение всех остальных пунктов.

Можно предложить третий вариант: попросить выйти в суд депутатов. Но по опыту единственный депутат, кто это делает, носит фамилию, за упоминание которой виновники ситуаций по «зеленке» начинают клеветать на невинных людей. Поэтому данное обращение предлагается чисто символически направить всем депутатам, чтобы посмотреть на реакцию.

Ниже тексты обращений в том виде, в котором отправляла их сама. Этот материал продублирован в аппарат губернатора, так как его личное вмешательство катализирует все эти процессы, особенно когда виновник торжества не область, а только город.
К тому же, данную информацию в твиттер губернатору Морозову  Камиль Богаутдинов направлял еще в ноябре 2013 года

Снимок экрана 2014-10-07 в 22.46.41

____________________________

Прокурору Ленинского района г.Ульяновск

П.В.Пронько

от жителей г.Ульяновск

Н.А.Лазаревой

Ю.В.Борисовой

ОБРАЩЕНИЕ

В целях предотвращения уничтожения зеленых насаждений или наступления обстоятельств, могущих привести к последующей гибели зеленых насаждений на территории Сквера на проспекте Нариманова города Ульяновск Ульяновской области (от ул.Гагарина,34 вдоль пр-та Нариманова), просим Вас принять срочные меры, проверив законность выделения под строительство земельных участков с кадастровыми номерами 73:24:040811:107 и 73:24:040811:1392.

Данные земельные участки находятся в границах территории зеленого фонда города Ульяновск, что подтверждено следующими документами:
Генеральный план города Ульяновска (утв. решением УГД от 27.06.2007 № 83),
Правила землепользования и застройки территории МО «город Ульяновск», приложение №3 (утв. решением УГД от 13.10.2004 № 90.

Так как в соответствии со ст.61 пп.1,2 ФЗ-7 «…На территориях, находящихся в составе зелёного фонда, запрещается
хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими
функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения», на наш взгляд отведение данных участков под
строительство означенных на кадастровой карте объектов незаконно и влечет нарушение конституционного права граждан на
благоприятную окружающую среду. Просим учесть, что данный  объект зеленого фонда выполняет санитарно-защитную функцию для учащихся в
здании Филиала УлГПУ (здание по ул.Гагарина ,36).


Просим вас выступить в суде от имени неопределенной группы лиц с исковым требованием об отзыве разрешения на строительство на двух
указанных участках, о расторжении договоров купли-продажи, либо аренды данных участков.

Учитывая множественные факты повреждений, отравлений и гибели зеленых насаждений в местах планируемого строительства на территории города Ульяновска в период с 2011 года, просим вас до окончания разбирательств дополнить исковое требование в качестве обеспечительной меры - мерами по снятию ограждения вокруг зеленых насаждений сквера. Просим учесть направленное в ваш адрес обращение о снятии ограждения, ограничивающего свободный доступ граждан в зоне общего пользования.

Учитывая обстоятельства многочисленных нарушений законодательства РФ, допущенных администрацией города Ульяновск при проведении публичных слушаний по вопросу внесения изменений в «Правила землепользования и застройки г.Ульяновск» утв.решением УГД от 13.10.2004 № 90, подтвержденные проверкой прокуратуры Ленинского района, просим вас принять меры по недопущению возможных попыток перевода территории, указанной на кадастровой карте как участки под номерами 73:24:040811:107 и 73:24:040811:1392 из статуса «зеленых насаждений общего пользования» в статус «зона застройки» при внесении изменений в генеральный план города (утв. решением УГД от 27.06.2007 № 83) в октябре-январе 2014 года.

Просим вас выдать предписание администрации города Ульяновск о включении «Сквера на проспекте Нариманова» в реестр муниципального имущества и о внесении изменений, соответствующих градостроительной документации, в кадастровую карту города.

Проси вас принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших принятие незаконных актов об отведении земель зеленого фонда, ставящих под угрозу экологическое благополучие граждан и влекущих за собой рост социальной напряженности.

_______________

Мэру г.Ульяновск,

руководителю администрации г.Ульяновск

от жителей г.Ульяновск

Н.А.Лазаревой

Ю.В.Борисовой

ОБРАЩЕНИЕ

В целях сохранения зеленых насаждений, защиты объекта зеленого фонда города, отведенного под строительство на участках с кадастровыми номерами 73:24:040811:107 и 73:24:040811:1392 просим вас в срочном порядке:

1-выпустить постановление о снятии ограждения вокруг зеленых насаждений «Сквера на проспекте Нариманова» (поименованному в Приложении№3 к «Правилам землепользования и застройки г.Ульяновск» утв.решением УГД от 13.10.2004 № 90)

2-в случае игнорирования выпущенного постановления представителями ООО «НПЦ «Стройтехпроект» снять ограждение силами муниципальных служб.

3- отозвать имеющиеся разрешения на строительство объектов на участках с кадастровыми номерами 73:24:040811:107 и 73:24:040811:1392.

4- расторгнуть заключенные договоры о продаже, либо аренде земли на участках с кадастровыми номерами 73:24:040811:107 и 73:24:040811:1392.

5 –провести межевание всего сквера площадью 0,8 га на обоих участках и внести изменения в описании характеристик участка на кадастровой карте Росреестра

6-сохранить зону в граница данных участков при внесении изменений в генеральный план города Ульяновск как зону зеленых насаждений общего пользования

7-внести данный сквер в реестр муниципального имущества

8- уточнить в Приложении 3 к Правилам землепользования и застройки площадь данного сквера

8- при ответе на данное обращение указать сроки принятия данных мер.

________________________

Наталия Лазарева


?

Log in

No account? Create an account