?

Log in

No account? Create an account

ulderevo


Правовое экологическое сопротивление

Наталия Лазарева


Previous Entry Share Next Entry
Обращение подкуровского местного движения к Генпрокурору РФ
ulderevo
В обращении речь идет о нарушениях депутатами ЗСО при выделении денежных средств Корпорации развития Ульяновской области для строительства китайского цементного завода. Аналогичное обращение отправлено и прокурору Ульяновской области Сергею Хуртину 

Уважаемый Юрий Яковлевич!

Вынуждены обратиться к Вам с просьбой о вмешательстве в связи с крайне негативной ситуацией, сложившейся вокруг строительства китайского цементного завода в Тереньгульском районе Ульяновской области, вызвавшей широкий общественный резонанс.

Жители района, общественные организации, обеспокоенные ухудшением экологической обстановки в результате строительства завода и ее влиянием на их жизнь и здоровье, категорически не согласны сданным строительством, организовывают протестные мероприятия, что создает социальную напряженность в районе.

Органы государственной власти области, которым жители района высказывают свое недоверие, не только не принимают мер к урегулированию конфликта, но, напротив, настаивают на строительстве завода любыми способами.

При этом законность и обоснованность их действий вызывает серьезные сомнения.

В этой связи, руководствуясь Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», просим Вас поручить проведение тщательной проверки законности и обоснованности заключения соответствующего инвестиционного соглашения и дальнейших действий со стороны органов государственной власти Ульяновской области и АО «Корпорация развития Ульяновской области» (далее - Корпорация).

При этом, на наш взгляд, рассмотрению подлежат такие вопросы как:

- наличие полномочий сторон соглашения (договора) на подписание инвестиционного соглашения;

- соблюдение установленного порядка подписания соглашения;

- исполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в части выделения Корпорациисредств из областного бюджета на обеспечение инфраструктуры к строящемуся объекту и приобретение земельных участков для данного строительств;

- соответствие инвестиционного соглашения нормам гражданского законодательства в части объектов недвижимости, которые будут созданы или приобретены в дальнейшем с участием Корпорации, 100% акций которой принадлежит Ульяновской области, а также правовой статус земель, на которых предусматривается размещение цементного завода, и возможность их перевода в иную категорию;

- установление собственника данных земель, расположения на предполагаемой к застройке территории земель лесного фонда, наличия решения на распоряжение этими землями.

Кроме того, следует отметить, что органами государственной власти Ульяновской области грубо нарушаются нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Так, согласно приложению 17 Закона Ульяновской области об утверждении бюджета Ульяновской области на 2017 годи на плановый период 2018 и 2019 годов «Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам,не являющимся государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, за исключениембюджетных инвестиций в объекты капитального строительства» Корпорации, в том числе в 2017 году, выделены бюджетные средства на финансовое обеспечение приобретения земельныхучастков для размещения объектов промышленной инфраструктуры цементного завода; на возмещение ранее понесенных затрат в связи с приобретением земельных участков для размещения объектов промышленной инфраструктуры цементного завода; на получение гидрогеологического заключения по предполагаемому участку недр, проведение инженерно-геологических и инженерно-экологических изысканий, проектирование, строительство и подключение (технологическое присоединение) подземного водозабора цементного завода к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжение).

Изменения в областной закон в этой части, в том числе, по возмещению ранее понесенных затрат в связи с приобретением земельных участков для размещения объектов промышленной инфраструктуры цементного завода, были утверждены 25.05.2017 (опубликованы 30.05.2017).

Однако, соответствующие нормы постановления Правительства Ульяновской области от 31.08.2016 № 413-П «Об утверждении правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств областного бюджета Ульяновской области»,разрешающие организациям, которым в соответствии с ЗакономУльяновской области от 15.03.2005 № 019-ЗО «О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области» присвоен статус организации, уполномоченной в сфере формирования и развития инфраструктуры промышленных зон, предусматривающие право приобретения Корпорацией земельных участков, приняты уже 22.05.2017.

В силу ст. 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации утверждению вышеуказанных изменений в областной бюджет должно было предшествовать принятие нормативного правового акта высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ о предоставлении бюджетных инвестиций.

В соответствии с п. 2.2 вышеупомянутого постановления Правительства Ульяновской области в этом нормативном правовом акте указываются: наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации; направление инвестирования; определение застройщика или технического заказчика; срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимости;сметная стоимость строительства; общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, а также его распределение по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).

До настоящего времени данный документ заинтересованным лицам не предъявлен, в связи с чем, возникают сомнения в его наличии, и как следствие, в законности действий органов государственной власти региона.
Кроме того, анализ нормативных правовых актов свидетельствует о том, что соответствующие изменения государственной программы, предусматривающие право приобретения земельных участков Корпорацией, опубликованы позднее,чем соответствующие изменения в областной бюджет.

С учетом вышеизложенного, не оспаривая необходимость привлечения иностранных инвестиций в регион и развития сельских территорий, просим рассмотрения обращения, при возможности, в кратчайший срок (в течение 7 дней) и содействия в проведении проверки по изложенным доводам и принятии исчерпывающих мер по защите прав граждан на благоприятную окружающую среду.