?

Log in

No account? Create an account

ulderevo


Правовое экологическое сопротивление

Наталия Лазарева


Previous Entry Share Next Entry
Парк Ульянова (новый) и Мариотт-правовые коллизии,заключение уволенного гл.эколога Р.А. Богданова
ulderevo
Когда к власти в городе пришел ставленник губернатора Морозова мэр А.Пинков, он уволил главного эколога А.В. Салтыкова и разогнал комитет экологии. В результате мы получили сквер Гончарова, Венец и множество других очагов "благоустройства и озеленения".
С 2011 года начали требовать восстановления комитета экологии. Добились. Комитет экологии вернули в Мэрию. И даже уговорили вернуться на его должность Р.А. Богданова, который при Салтыкове был его замом. Однако Богданов недолго продержался на этой должности.
Именно после подписания губернатором 550-миллионного контракта с Mariott ( стройки отеля на месте деревьев в парке Ульянова (новом),которое произошло несмотря на все наши протесты и 1,5 года походов по инстанциям, общения с тем же губернатором) Богданов быстро "ушел", это произошло в праздничные майские дни, когда на его место случайно снова пришел
Д.Урдин, чья виза стояла на приговоре  скверу Гончарова,  на согласовании сноса сотен тополей и других веселых документах.  И который, вместе со своей сотрудницей О.Е. Поповой последние два дня, во время ЧС с парком Ульянова, вообще недоступны по рабочим телефонам.
Тогда же в отношении наших публикаций в блоге по парку был включен мощный игнор. СМИ не брали заключения Масленникова о невозможности пересадки,  публикуя заказуху, что на месте деревьев-бомжатник. Весной,когда зелень не распустилась,были очень выгодные им фото серого цвета, под которыми товарищи журналисты ставили подписи "бомжатник,пустырь,а не парк".  Когда мы собрались там на субботник,заранее приглашая людей, об этом написал "Симбирский курьер", но большей огласки не получилось.
А вот  заключение  уже бывшего главного эколога мэрии Богданова, которое он готовил для "Откровенного разговора"

ИНФОРМАЦИЯ
для подготовки к «Откровенному разговору» по материалам
публикаций в прессе относительно намечаемого строительства  отеля Mariott
Осенью 2012 года в администрацию города Ульяновска обратился генеральный директор ООО «Нью Сити» Н.А. Ганаев с просьбой дать разъяснения по юридическому оформлению процесса пересадки деревьев при строительстве отеля Mariott.
На данный запрос администрацией города был направлен ответ от 14.11.2012 № 8248-01.
Содержание ответа.
Уважаемый Николай Александрович!
Ваше обращение с просьбой дать разъяснение по процессу юридического оформления пересадки (переноса) зелёных насаждений в границах предоставленного Вам под строительство гостиницы Marriott Courtyard земельного участка рассмотрено в администрации города Ульяновска.
Сообщаем, что в соответствии с приложением № 3 к Правилам землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск», утверждённым решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 № 90, земельный участок, предоставленный под размещение гостиницы Marriott Courtyard, находится в составе территории объекта зелёного фонда города – парка им. И.Н. Ульянова (новый) площадью 7,2 га.
Градостроительные регламенты для зон рекреационного назначения, включая территории парков, установлены статьёй 21.5 указанных Правил. Парки включены в состав зоны зелёных насаждений общего пользования (Р2) в качестве основного вида разрешённого использования. Размещение капитальных объектов разрешённых видов использования в этой зоне допускается при условии, если их применение не сокращает площадь зелёных насаждений. При этом учитывается компенсационное озеленение в границах данной территориальной зоны или в границах административного района.
Регламенты, установленные статьёй 21.5 Правил применяются при обязательном условии соблюдения требований федерального и областного экологического законодательства.
Между тем, согласно частям 1 и 2 статьи 61 Федерального закона «Об охране окружающей среды»  (№ 7-ФЗ от 10.01.2002) зелёный фонд городских поселений, сельских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах этих поселений.
Охрана зеленого фонда городских и сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды.
На территориях, находящихся в составе зеленого фонда, запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения.
Однако содержание картографических приложений к Правилам землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск» не соответствует содержанию текстовой части приложения № 3 в части обозначения территории парка им. И.Н. Ульянова (новый) площадью 7,2 га.
На картографическом приложении к Правилам земельный участок, предоставленный под размещение гостиницы Marriott Courtyard, относится к территориальной зоне ЗРЗ Р-12 (зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности объектов культурного наследия регионального или муниципального значения), установленной постановлением Правительства Ульяновской области от 02.06.2009 г. № 256-П «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории муниципального образования «город Ульяновск», режимах использования земель и градостроительных регламентах в границах данных зон». Разрешённая предельная этажность возводимых зданий в этой зоне – 12 этажей, предельная высота зданий – 40 метров, максимальный процент застройки в пределах земельного участка – 80%. Размещение гостиницы высотой 6 этажей с обязательной парковкой (требование СНиП) не соответствует назначению парка в качестве озеленённой территории общего пользования. Пунктом 4.7 СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» предусмотрено, что в общем балансе территории парков и садов площадь озелененных территорий следует принимать не менее 70%.
Кроме того, отображение зоны (ЗРЗ Р-12) в районе склона р. Свияги на картографических приложениях к Правилам землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск» не совпадает с описанием границ этой зоны в приложении № 1 к постановлению Правительства Ульяновской области от 02.06.2009 № 256-П «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории муниципального образования «город Ульяновск», режимах использования земель и градостроительных регламентах в границах данных зон».
В частности, в описании границ зон указано, что границы этой зоны проходят по границам участка, выделенного под строительство гостиничного комплекса "Сувар Казань" (г. Казань) на территории склона р. Свияги.
Участок, предоставленный под строительство гостиничного комплекса "Сувар Казань" (г. Казань) в 2006 г., действительно был согласован городской экологической службой при условии сохранности парковых насаждений и размещения гостиницы на склоне за пределами парковых посадок.
В соответствии же с Генеральным планом города Ульяновска, утверждённым решением Ульяновской Городской Думы от 27.06.2007 № 83, основная часть земельного участка, предоставленного под размещение гостиницы, располагается на территории зелёных насаждений общего пользования и лишь частично на территории общественных центров с сопутствующей жилой застройкой. Статьёй 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено требование о соответствии Правил землепользования и застройки Генеральному плану городского округа.
Из изложенного выше следует, что оформление разрешения на пересадку, либо снос древесных насаждений в условиях коллизии правовых норм неправомерно.
В качестве законного выхода из сложившейся ситуации необходимо внести изменения в Генеральный план города Ульяновска и в нормативные правовые акты (градорегулирующую документацию), принятые после утверждения Генерального плана города Ульяновска, с целью исключения их внутренней коллизии и несоответствия Генеральному плану.
Необходимо также выполнить требование статьи 32 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и провести процедуру оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, порядок которой установлен положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утверждённым приказом Госкомэкологии от 16.05.2000 № 372.
После выполнения этих условий и предоставления положительного заключения экспертизы проектной документации можно будет детально рассматривать вопрос о возможности пересадки древесных насаждений.
А.В.Букин
Таким образом, в ответе администрации города Ульяновска приводится алгоритм действий, которые, в случае принятия решения о строительстве, необходимо совершить с целью возвращения ситуации в правовое русло, а именно, внести изменения в градорегулирующую документацию с целью исключения коллизий. Необходимо также выполнить установленную законодательством процедуру оценки воздействия на окружающую среду, включающую в себя материалы обсуждения планов застройки с общественностью.
Относительно возможности пересадки деревьев, действительно, следует признать, что современные технологии позволяют с соблюдением допустимых сроков пересадить большинство деревьев, попадающих в пятно застройки. Однако при этом нарушается баланс застроенных и озеленённых территорий в городе в сторону уменьшения площади озеленённых территорий. В соответствии с материалами Генерального плана города Ульяновска удельная площадь озеленённых территорий в расчёте на одного жителя ниже нормативной.
Председатель Комитета                                                    Р.А.Богданов