?

Log in

No account? Create an account

ulderevo


Правовое экологическое сопротивление.Защита себя и тех, кого не защищает никто

Наталия Лазарева


Previous Entry Share Next Entry
Экопалата УО: "не помнят,чтобы про Бриджстоун и прочие химпроизводства спрашивали их мнения"
ulderevo

"Международным агентством по изучению рака
предприятия резиновой и шинной промышленности
включены в список канцерогеноопасных".

Данные почерпнула из материала портала DayХ, который выложили комментаторы бравурной новости о закладке первого камня  завода  Бриджстоун около Нового города.

Спросила бывших и нынешних секретарей и руководителей Экопалаты "Вам присылали предложения оценить риски строек химпроизводств рядом с Новым городом?"

Ответ Лисова, Благовещенской: " Не помним такого, ни разу не было"
Экопалате ни разу не предлагалось оценить выбор правительства области, которое приводит на нашу землю  химические производства одно за другим.
А горожанам?
Смотрите, сейчас те,кто надо, прочтет этот пост, и вдруг нам быстренько предоставят данные о проведенных публичных слушаниях. Где все были за).
Так как у нас действует принцип " желание инвестора-действия власти", уверена,что количество вредных производств в области будет расти. Ибо некоторые из активных привлекателей всевозможных инвесторов уже, по данным СМИ, увезли семью в Москву, у других - есть возможность вывести семью за границу. Туда, где местные власти не дадут построить такое своим горожанам)))
Мнение остальных пока что не учитывается, более того, оно формируется однобокими, и порой, лживыми публикациями в СМИ, которые, включаясь в коррупционную схему и публикую вранье, не задавая важных вопросов, видимо, думают, что их и их детей минуют последствия отравления воздуха, воды, почвы, снижения объема зеленой массы,транспортировка ядерных компоментов и захоронение ядерных отходов и  прочие радости нашей экологической реальности...

На экологическом форуме 5 августа 2013 года говорила,что горожане так рьяно борются  за траву, деревья и воздух, потому что  им и их детям здесь -оставаться, болеть и умирать.
С тех пор ни одно из требований камикадзе не выполнено. В своих корыстных интересах все,кто может, в цепочках власти,МУПов и тп- в реальности продолжают вести антиэкологическую деятельность, каждый на своем участке. Поэтому пора начать задавать вопросы, кому и почему безо всякого спроса у горожан, отдают землю под налоговые льготы. Миллиарды инвестиций?  Да, это посерьезнее 700 млн контракта с  Мариотт... Много ресурсов,чтобы купить СМИ и заткнуть рот протестующим))
800 рабочих мест? Каких, если "Риск возникновения рака у рабочих, что трудятся на производстве шин, превышает статистически риск окнозаболеваний у рядового жителя современного города в 8 раз"?

Где ответы на вопросы, которые некие грамотные, но анонимные комментаторы постят в инете?

Снимок экрана 2014-04-05 в 21.00.13

Верно комментировали подобные новости о промзоне за Волгой.

Компания того же крупнейшего "привлекателя" инвесторов уже пробует забрать у новогородцев ДК "Руслан" , обещая взамен помещение в поле с площадью в 2 раза меньше, способствуя планомерной замене бесплатного, культурного и здорового развития молодежи на выращивание и досуг любителей пожирать бутеры и разбираться в шоппинге в торговых центрах.  Детский парк с ивами и аттракционами местная администрация уже давно разрешила снести под еще один ТЦ "Велес". В новом городе тьма детсадов, ранее построенных, так и осталась у барыг. Новых детсадов не строится. Торговые центры -строят по 2-3 вокруг одного двора. У детсадов ставят рюмочные. Ядовитая формальдегидная гарь травит Новый город минимум три года, и пока никаких радикальных действий не предпринято.Зеленые леса заволжья перегорожены заборами, а изменения в ПЗЗ позволяют узаконить там стройки. Единственный лес  Нового города, названный парком Прибрежный, под кураторством зама главы города Столярова хотят застроить ресторанами и гостевыми домиками, хотя рядом -поля и...кладбище.
Ну и ...-за предыдущий год в городе на 5% выросло количество онкозаболеваний и на 11% выросла смертность от заболеваний дыхательных путей. При этом, в новом городе
нет пункта мониторинга состояния воздуха,  и на него, вроде как, нет денег в бюджете. Да и зачем, если тут такое творится? А вдруг приборы зашкалят?
Только что опубликована информация, что мы в лидерах по загрязненности атмосферы.
Все верно. Работникам канцерогенных производств нужно меньше думать головой, больше пить, больше плодиться, ибо, раз заболеваемость тоже объективно растет, то людей нужно больше. Чтобы было кому работать на новых "абсолютно безвредных" производствах.

***

Ниже-небольшая выдержка из материала  DayХ, что происходит даже при износе  шин, не говоря об их производстве.

Что в состав самой обычной покрышки входит ряд интереснейших веществ:

— 1-(3-метилфенил)-этанон,
— азулен,
— бензотиазол,
— 2-метилбензотиазол,
— N-(2,2-диметилпропил)-N-метилбензамин,
— бутилированный гидрокситолуола,
— диэтилфталат (обладает выраженными кумулятивными свойствами),
— 2-(метилтио)-бензотиазол,
— дифениламин (класс опасности 3),
— дибутилфталат,
— фенантрен (класс опасности 2)

При сжигании покрышки выделяются также великолепные химические соединения:

- как пирен (класс опасности 1, опасен при поступлении через кожу),
- фенантрен (класс опасности 2, обнаружена канцерогенность на мышах),
- антрацен (канцероген), флуорантен,
- нафталин (канцероген, обнаружено мутагенное действие),
- 2-метилнафталин,
- бифенил,
- аценафтилен (канцероген),
- флуорен (канцероген),
- аценафтен (канцероген),
- бенз[a]антрацен,
- хризен (канцероген),
- бенз[a]пирен (особо опасный канцероген),
- дибензо[a,h]антрацен (особо опасный канцероген).

Международным агентством по изучению рака предприятия резиновой и шинной промышленности включены в список канцерогеноопасных.
Самое интересное, что шины даже при износе, то есть, во время эксплуатации, выделяют в атмосферу целый букет канцерогенов и аэрозолей, вызывающих онкозаболевания.

Еще двадцать лет назад считалось, что эти частицы, выделяемые вследствие трения шин об асфальт, велики и не могут причинить вред здоровью человека. Но медики из США обратили внимание на повышенную чувствительность к онкологическим заболеваниям жителей домов, расположенных вблизи автострад в городах.

Исследования показали – рак возникает не только из-за близости к выхлопам, содержащим опасные вещества, но и во многом из-за вдыхания частиц, выбрасываемых в атмосферу при износе шин!

Люди, вдыхающие данную смесь, получают в качестве нагрузки к неприятному запаху бронхиальную астму, онкологические заболевания разной этиологии и патогенеза, а при контакте со слизистой оболочкой и кожным покровом – ринит.

Изношенные шины относятся к отходам 4 класса опасности, поэтому регулирование обращения с ними осуществляется рядом нормативно-правовых документов и соглашений, основным и которых является Базельская конвенция о контроле трансграничной перевозки опасных и других отходов и их удаления.

Риск возникновения рака у рабочих, что трудятся на производстве шин, превышает статистически риск окнозаболеваний у рядового жителя современного города в 8 раз.

Но проблемы возникают не только у вдыхающих, но и у их потомства. Ввиду того, что в шинной пыли содержатся канцерогены в виде N-нитрозаминов, генетический риск заболевания раком у женщин, вдыхающих эти соединения, в 3 раза выше, чем у женщин вне «группы риска».

Доказано, что N-нитрозамины, проникая через плацентарный барьер, учащают развитие опухолей у плода.
Онкологическая смертность детей старше одного года стоит на втором месте после смертности от несчастных случаев.

Лейкоз, стоящий на первом месте в структуре онкологической заболеваемости, возникает у детей, матери которых во время беременности имели контакт с химическими веществами, используемыми для приготовления резиновых смесей или были заняты в переработке резины.

Наиболее часто онкологические заболевания проявляются в виде опухоли Вильямса — у детей, чьи отцы заняты в резиновой промышленности и опухоли мозга — у тех детей, чьи матери имели контакт с отдельными ингредиентами резины.

По заключению экспертов (подтвержденным ЮНИСЕФ), пыль от утилизации шин из организма НЕ ВЫВОДИТСЯ.

А теперь внимание. Все описанное выше касается пыли, выделяемой при износе шин. Не при сжигании, которое запрещено строжайшим образом на всей территории Евросоюза и развитых стран.

ЕС еще в 2003 году принял решение запретить захоронение целых шин, а с 2006г. – шин, разрезанных на куски. 2 апреля 1999 принял специальную Директиву «О свалках», по которой с 2003 г. вводится строжайший запрет на их сжигание.